Учительский журнал он-лайн

 

План урока по ОБЖ на тему « Здоровый образ жизни. Личная гигиена».

Печать

 

План урока по ОБЖ на тему « Здоровый образ жизни. Личная гигиена».

МОУ СОШ № 17 г. Иркутска

Учитель ОБЖ – Морозов Михаил Владимирович.

 

Цели урока:

 

расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;

формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;

продолжить формирование навыка работы с учебником, дополнительной литературой;

 

Интеграция: программа «Здоровье» В.Н. Касаткина, история древнего мира – 5 класс, литература.

 

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование урока: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; плакаты о здоровье и спорте.

 

План урока:

Что такое здоровье?

Здоровый образ жизни.

Здоровье из глубины веков.

Народная мудрость о здоровье.

Здоровье и государство.

Здоровье учащихся класса.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

Что такое здоровье?

Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

 

Изучение нового материала.

 

1. ЗОЖ – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение, укрепление и поддержание своего здоровья.

Составляющие ЗОЖ

· рациональное питание

· соблюдение режима труда и отдыха

· личная гигиена

· безопасное поведение

· двигательная активность

· отказ от вредных привычек

· закаливание

· психическая и эмоциональная устойчивость

2. Беседа с учащимися с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Верные ответы записываются на доске по контуру от изображения человека. Предположительно получится следующая схема: Человек и его здоровье.3 К схеме можно дописать вывод – правило о здоровье.

3. Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.

4. Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).

5. Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».

 

6. Слово Гигиена происходит от греческого «гигиенос» - целебный, приносящий здоровье.

Гигиена – наука, которая изучает влияние среды на здоровье отдельного человека и всего населения, а также разрабатывает нормы, требования и правила сохранения здоровья, активного долголетия.

Основные правила личной гигиены

- уход за кожей

- уход за зубами

- гигиена одежды

 

 

Кожа человека – это оболочка тела, которая отделяет внутреннюю среду от внешней, оберегает организм от механических и химических повреждений.

Основные функции кожи – защита организма от повреждений, защита от патогенных микроорганизмов, регулирование температуры тела.

Основные правила гигиены – мытье тела, замена белья, одежды, рациональное питание, защита кожи от ожогов.

Уход за зубами – у взрослого человека 32 зуба. Эмаль зуба самое твердое вещество в организме человека.

Формы поражения – травмирование, эрозия, инфекция(кариес, абсцесс, стоматит).

Основные правила гигиены – обезопасить себя от травм, рациональное питание, регулярно чистить зубы, 2-3 раза в год быть на обследовании у врача.

Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

Домашнее задание: Тема 1.1 задания 1-8.

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • мипрса >>
    Автор: Татьяна Волосач
  • Урок биологии для 9 класса >>
    Автор: Татьяна Волосач
  • А где презентация? >>
    Автор: Александр Шевчук
  • Интересно! >>
    Автор: Надежда Боженко
  • Методика преподавания информатики >>
    Автор: А Круглов

Как вы узнали про наш сайт

Выберите один вариант ответа
 

Авторизация

Поиск

Это ПОРТАЛ Учительский журнал он-лайн РОССИЯ

Вложения к статьям публикуются после проверки.
Статьи без файлов будут удалены! 
Аннотация - 2-4 предложения! Статья - во вложении!

ПОРТАЛ Учительский журнал онлайн в УКРАИНЕ 

Заказать обратный звонок

График отправки сертификатов

15 апреля

29 апреля

Cписок отправленных сертификатов
смотрите на
форуме

Сейчас 3367 гостей и 3 пользователей онлайн
  • Elena Chernenko
  • Екатерина Букаева
  • Светулёк

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2014 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

 

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)